График работы
Пн-Пт: 08.00 -18.00

Электронная подпись для поступления в вуз: нужна или нет

Рассказываем, какими способами можно подать документы в вуз и для чего может пригодиться абитуриенту электронная подпись

В 2020 году подать документы в вузы можно двумя способами

  • Через личный кабинет на сайте университета (электронная подпись не нужна). В него абитуриент загружает отсканированные документы, в том числе заявления на прием и зачисление, а оригиналы приносит в университет в течение года уже после поступления. 
  • Через сервис «Поступление в вуз онлайн» от Госуслуг (электронная подпись нужна). Сервис планируют запустить 20 июня. В нем абитуриент сможет отправить документы сразу в несколько университетов, отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов.

Подача документов через сервис от Госуслуг

Для того, чтобы воспользоваться сервисом «Поступление в вуз онлайн», абитуриенту нужна учетная запись на Госуслугах. 

Подтвердить учетную запись можно несколькими способами

  • Прийти в МФЦ; 
  • Воспользоваться интернет-банком Сбербанка, Тинькофф Банка или Почта Банка (при этом абитуриент должен быть клиентом этого банка);
  • Использовать квалифицированную электронную подпись

Последний вариант может быть наиболее удобным, если нет возможности прийти в МФЦ и нет карты в одном из трех банков. 

Регистрироваться на Госуслугах стоит заранее — когда сервис «Поступление в вуз онлайн» запустят, портал может не выдержать нагрузки.

Подробности о получении электронной подписи для абитуриента можно найти по ссылке.